Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии)
Системные требования: 600Hz, 128Mb, 3D уск. 16Mb, DirectX 8.1 (800Hz, 128Mb, 3D уск. 32Mb)
Сетевые режимы: Локальная сеть, Интернет, до восьми человек.
Описание.
Это - стратегия в реальном времени, но наш максимум на одной карте - десять бойцов, а противников бывает несколько десятков. Боезапас каждого вида техники строго ограничен, да и самой техники взять можно только на восьмерых. Стоит-ли говорить, насколько ценен каждый игрок нашей команды, каждая пуля в автомате и каждый БТР? Поэтому не стоит идти напролом, попробуйте посмотреть иные варианты - это, в основном, "думающая" стратегия. Впрочем, иногда кроме как "напролом" пройти не хочется или не получается, и тогда мы получаем безудержный драйв боя, сопровождающийся красивейшим разрушением ландшафта и объектов вокруг. Разрушенные дома, горящие остатки вражеских танков - этого тоже нужно достичь.Игровое управление.
Управление весьма простое. На экране слева мы видим меню управления и мини-карту. Мини-карта сделана неудобно, на ней отчетливо видно только себя, врагов и объекты заданий, мигающие зеленым цветом. Определить что-либо по ней крайне тяжело - мы должны видеть не просто метку "враг", а также что это за танк, какая у него зона обзора, и как к нему можно подобраться. Поэтому весь обзор будет давать основной 3D-экран управления боем.Зажав правую кнопку мыши мы вызываем меню, которое отображает доступные действия объекта.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/089/normal/menyu.jpg)
Просто нажав правую кнопку мы дадим команду бойцу выполнять основное действие (передвижение или стрельба). "Горячие" клавиши вполне стандартны для стратегий. Основное, что нужно знать - это клавишу А (атака), так как наши бойцы принципиально отказываются нападать первыми. Так как первый удар обычно решает исход боя - лучше нанести его самим.
Бойцы.
Единственные наши юниты - это солдаты. Никаких огромных армий, начинаем с 4 бойцами максимум в дальнейшем - 10. Впрочем, даже десять пехотинцев будут легкой мишенью для вражеского танка.Но, несмотря на это, пехотинец - основа нашей армии. Он только на вид с автоматом бегает. На деле может и танком управлять, и вертолетом, и установку ГРАД на врага направить. Водят они не шибко грамотно, прямых дорог для них не бывает, но выбора у нас нет.
Появляются бойцы у нас после выполненных операций по освобождению заложников.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/087/normal/zalozhnik.jpg)
Новые добровольцы ничего еще нормально не умеют, но для этого и нужна РПГ-составляющая. Научатся. Звания у них - от рядового до генерала. Генерал - это тот-же боец, но с выросшими характеристиками. Опыт дается за меткую стрельбу и уничтожение врага.
Дополнительно, у бойцов есть специальные умения, не более двух. Серьезный бонус для тех или иных действий. Получать их можно после получения званий Сержант и Капитан на базе, причем выбираем из списка мы сами.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/088/normal/levelap.jpg)
Специализация - это вершина боевого дела. Снайпер тоже может лечить, но медик сделает это несравнимо лучше. Сапер может принять пехотный бой, но Коммандос будет попадать чаще, а подставляться - реже. Ниже приведу таблицу умений:
Lightweapon
(Легкое оружие) | Идеальное умение стрелять из "Узи", "Калашникова", дробовиков, пистолетов и МР5. Не уделяйте этому умению много времени - к тому времени, когда первые бойцы получат нашивки Сержанта, уже будет доступно тяжелое вооружение. |
Heavyweapon
(Тяжелое оружие) | Умение управляться с гранатометами и пулеметами. Поначалу будет безумно жаль драгоценных патронов, но дело того стоит. Пулемет со специализатором у курка будет стрелять точнее любого врага (за исключением, разве что, снайпера) |
Demolition
(Подрывник) | Помимо умения грамотно закладывать и разминировать взрывчатку и мины подрывники обладают очень важным умением - они видят чужие мины. Поэтому, подрывники - голова колонны в боях на чужой местности. |
Sniper
(Снайпер) | Винтовка Драгунова и арбалет. Один снайпер сможет закосить отряд врага, пока тот будет соображать, что-же им предпринять. Патроны - редчайшие в игре, поэтому там, где можно использовать другие методы - используйте их. |
Heal
(Врач) | Лечить, как и все вышеперечисленное, может каждый, но врач это делает лучше - излечивая гораздо больше очков повреждения он становится незаменимым для раненной пехоты. |
Athlete
(Атлет) | Умение быстро передвигаться. Наверное, полезно для всех: пулеметчик быстрее будет уничтожать часовых, врач - передвигаться между отрядами, снайпер - уходить с места стрельбы, сапер - закладывать мины прямо перед вражеской техникой. |
Оружие.
Оружия не особо много, но зато среди него просто выбрать нужное для конкретных заданий. Пять пулеметчиков, конечно, лучше, чем три - но куда засовывать патроны к ним, учитывая проблемы с транспортировкой? А представьте, что все пять пулеметов - разного калибра...Название | Точность | Дальность | Поражение | Скорострельность | Патроны |
Beretta (Беретта) | 1 | 20 | L | 80 | 9 мм Х 20 |
Uzi ("Узи") | 0,8 | 30 | L | 600 | 9 мм Х 20 |
MP5 | 0,9 | 36 | L | 700 | 9 мм Х 20 |
Shotgun (дробовик) | 1 | 30 | L | 80 | 22мм X 10 |
Crossbow (Арбалет) | 3 | 60 | M | 12 | Bolts X 6 |
AK74 | 0.7 | 50 | L | 750 | 5.45мм X 30 |
M60 | 0.6 | 70 | L | 600 | 7.62мм X 50 |
RPK | 0.7 | 70 | M | 600 | 7.62мм X 50 |
M60 Humvee | 2 | 70 | L | 600 | 7.62мм X 50 |
M79 | 1 | 60 | M | 30 | 40мм X 1 |
Plamya Humvee | 1 | 70 | L | 30 | 40мм X 1 |
RPG-7 | 4 | 160 | H | 10 | PG-7 X 1 |
TOW Humvee | 1 | 150 | H | 10 | TOW X 1 |
SA7 Grail ("Стрела") | 4 | 300 | H | 10 | |
Dragynowca
(Винтовка Драгунова) | 4 | 200 | H | 12 | 5.56мм X 5 |
Дальность стрельбы — дальность и есть. Эти две характеристики надо обязательно оценивать в комплексе. Потому как на расстоянии, предельном для дробовика, АК-74 стреляет явно лучше.
Поражение — сила наносимого урона при попадании (L — легкий, M — средний, H — тяжелый).
Скорострельность — ну она и есть скорострельность. Чем больше цифра — тем чаще выстрелы.
Патроны — тип боеприпасов, необходимый для стрельбы из данного ствола, и его количество в обойме.
Еще есть гранаты, в виде "Коктейля Молотова", осколочных наступательных гранат и дымовых. Научитесь правильно пользоваться - сможете уничтожать ими легкую технику и отдельных пехотинцев. Не научитесь - будете впустую тратить деньги.
Если лучшая защита - это нападение, то есть еще и пассивная защита. Бронежилеты слегка помогают при получении залпа легко- или среднекалиберного оружия. Еще есть очки ночного видения, без которого ночные миссии становятся непроходимыми, и бинокль, позволяющий смотреть гораздо дальше остальных. Мины тоже бывают разные, но подавляющее большинство будет противотанковых.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/093/normal/ekvip.jpg)
Техника.
Без техники нам не пройти и дальше середины игры. Причем, функция подвоза боеприпасов не менее важна у них, чем боевая. Не забывайте "Урал" - он не только привезет снаряды, он еще и увезет потом чужие!Техника делится на транспортную (легковые машины и "Урал"), легкобронированную ("Хаммер", БТРы), тяжелобронированную (танк), вертолеты и самолеты. Всеми ими, кроме самолетов, можно управлять. Управление особых навыков не требует, поэтому новобранцы всегда будут начинать с управления "Уралом". Рассмотрим технику по порядку:
Название | Броня | Скорость | Дальность
поражения | Экипаж | Вместимость
груза |
BTR-80 (БТР-80) | H | H | 100 | 2/6 | 4+ |
BMP-1 (БМП-1) | H | M | 140 | 2/6 | 4+ |
VULCAN ("Вулкан") | H | M | 100 | 2/2 | 4+ |
SHILKA ("Шилка") | H | M | 140 | 3 | 6+ |
Т-55 | VH | M | 160 | 4 | 6+ |
T-80 | VH | M | 160 | 3 | 6+ |
M1A1 ("Абрамс") | VH | M | 160 | 4 | 6+ |
БМ-21 ("Град") | L | M | 30 км | 2 | 1+ |
2S3 ("Акация") | M | M | 3 км | 4 | 5+ |
URAL ("Урал") | L | M | - | 2/8 | 6 |
HUMMER ("Хаммер") | L | H | 70-160 | 2/2 | 3 |
WOLF ("Волк") | L | H | - | 2 | 4 |
GAZ (ГАЗ) | L | H | - | 2 | 4 |
GAZ A (ГАЗ-А) | L | H | - | 2/2 | 2 |
RAGER | L | H | - | 2/2 | 3 |
MD 500 | L | H | 80-160 | 2 | 2/2 |
OH-58 ("Кайова") | L | H | 80-160 | 2 | 2/2 |
Mi-8 | L | H | 80-160 | 2/10 | 6/6 |
Mi-24 | H | H | 80-300 | 2/6 | 2/2 4/4 |
MiG-27 | L | H | - | - | 5 |
MiG-29 | L | H | - | - | 6 |
Eagle | L | H | - | - | 6 |
Скорость — так и есть, скорость передвижения транспортного средства (H — быстро, M — медленно, точную скорость указать труднее).
Дальность поражения — указывается для основного средства поражения (для танка — пушка, для БТР — пулемет), если оружие сменное (как у вертолетов), то дальность поражения не указывается, так как зависит от набора оружия.
Экипаж — количество экипажа и пассажиров. Если пассажиров можно помещать в транспортное средство, то их количество указано после наклонной черты. Если транспортное средство требует более одного человека экипажа, то первый будет водителем, второй — стрелком главного средства поражения. При большем количестве экипажа от 3 и 4 (если нужен) зависит только более эффективная работа вспомогательного вооружения (танк сможет стрелять сразу из всех стволов).
Места под снаряжение — места, в которых машина или вертолет может перевозить боеприпасы и оружие. Транспортные машины могут везти в себе все, что угодно. На одно место помещается до 10 обойм боеприпасов или 5 единиц оружия (5 гранатометов равноценны 5 "Узи"). Боевые машины могут везти только свой боезапас (в таком случае стоит маркировка "+"). С вертолетами все сложнее. Количество мест под вооружение зависит от того, сколько стволов поставлено на вертолет. Есть оружие — есть место под вооружение. И положить в него можно только то снаряжение, которое подходит к установленному стволу.
Снабжение.
Это обязательная часть игры. Это - экипировка бойцов оружием и патронами. Старайтесь, что-бы было самое современное, мощное и дальнобойкое. Три способа добычи снаряжения:1. Торговля на базе между миссиями. Никаких денег - исключительно бартер. Перетаскивайте ненужный вам эквип в окно бартера до тех пор, пока торговец не поменяет свое слово "Never" на что-либо другое. Когда поменяет - можно меняться.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/094/normal/ekran_dobychi.jpg)
2. Обыск ящиков. Солдаты Анархии - не исключение из огромного списка игр, где в сундуках лежат вещи. Не ленитесь, и проверьте все ящики на территории!
3. Честный отъем у противника. Все, что противник не успел расстрелять в нас - наше. Поэтому, перед атакой на врага, вспомните - это НАШИ патроны сейчас он будет бесполезно тратить! Возможно, эта мысль даст идею атаки, при которой враг даже не успеет выстрелить.
Но добыча оружия и патронов - еще не все. Всегда заранее покупайте дефицитный товар, но стоит он недешево. И купить редчайшую ракету за стандартные патроны получается редко. Поэтому - продавайте за боеприпасы технику. Технику можно вывозить с миссии после убийства всех врагов, но чем больше мы возьмем своей техники в бой - тем меньше вывезем затем чужой, ведь количество бойцов - минимально! Однако, с другой стороны, чем меньше мы возьмем - тем больше могут быть людские потери, и тем меньше мы вывезем техники. Всегда ищите золотую середину!
Подкалиберный снаряд танка - самый прибыльный выстрел в игре. Уничтожая внутренности вражеского танка мы, однако, сохраняем в целости и сохранности все его боеприпасы, которые сразу можем перегрузить на свою технику. Впрочем, даже покалеченный вражеский танк будет стоить в бартере дороже, чем средней мятости "Хаммер". А вертолеты могут использовать в качестве машины снабжения БМП-1. Все возить не получится, но БМП везет много патронов для пулеметов вертолета и много ракет АТ-2, используемых МИ-24.
И не забывайте чинить на базе свою технику. Появиться в миссии с дымящимся танком - отнюдь не дело.
![Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры. Soldiers of Anarchy - Soldiers of Anarchy (Солдаты Анархии). Описание игры.](/system/attached_images/images/000/050/091/normal/remont_ural.jpg)
Война.
Война в основном ведется скрытно, без лобовых ударов. То есть можно ударить и так, но преимущество количественное (и очень подавляющее) - у врага, а качественное уравновесить не сможет. И зачем нам мятая техника, если можно ее сохранить целой? Вот некоторые методы ведения войны.Снайперская война. Слишком малое количество боеприпасов и арбалетных стрел ограничивает нас в ведении такой войны, но она бывает необходима. Арбалет нужен для неслышного убийства охранников, поэтому лучше дать его снайперу, дабы попусту не тратить выстрелы. Снайпера услышат все, кроме его цели - и бросятся в погоню. Поэтому снайпер стреляет один раз, и прячется за бронетехнику, которая резво разбирается с остатками. Так что цельтесь снайпером в самого опасного врага для техники - гранатометчика.
Минная война. Мины никогда не продавайте! Транспорт требует 1 мину, бронемашины - две, танк не меньше четырех. Закладываются они на пути движения противника. Обычно известный путь у патрульных машин - они проезжают круг за кругом ровно в свой след. Туда-то и нужно закладывать мину.
Сложнее, если путь машины противника неизвестен. Тогда минируйте или углы-повороты, которые он максимально срежет, или несколькими линиями, чтобы уж точно враг попал на мину. Привлекаем внимание пехотинцем, убегаем, и смотрим, как враг взрывается на наших полях.
Захват техники. Когда появляется танк с подкалиберными снарядами - это огромные деньги. С помощью него мы начнем армиями валить экипаж техники врага, несильно раня саму технику. Ведь ее состояние - это деньги!
Вертолеты. Ломаются легко, но ломают еще легче. Очень мобильный, чем и ценен. После отстрела ракет по целям уходит так-же незаметно, как пришел, и догнать его - нереально.
Самолеты. Когда, ближе к концу кампании, у нас появится самолет, мы сможем наносить бомбовый удар. Загружаем бомбами, выбираем цель - и смотрим на ад локального масштаба!
Прямые контакты. Вещь исключительая, которую, в третий раз скажу, нужно избегать. Всегда старайтесь иметь подкрепление для пехоты или техники в виде какого-либо серьезного аргумента.
Исследование. Карты гигантские, поэтому обследуйте их целиком. На каждой карте спрятан бонус-сюрприз, и мы должны его найти. На первой карте - снайпер в нашу команду, на второй - "Хаммер", появляющийся после разговора с местным жителем. Ищите!
Конечно, это далеко не все, что можно рассказать об игре. Играйте, набирайтесь опыта - и делитесь им с остальными игроками!